Обучение

Обучение теории (количество часов – 206 ч.)

Теория прослушивается в удобное для Вас время по темам:
1. Общие положения, обязанности водителей
2. Дорожные знаки (3 занятия)
3. Дорожная разметка
4. ЗАЧЕТ (с 1 по 5 вопрос)
5. Сигналы светофора, регулировщика, спец. сигналы
6. Начало движения, маневрирование
7. Расположение ТС на проезжей части, скорость движения
8. Обгон, встречный разъезд
9. Остановка, стоянка
10. Проезд перекрестков
11. Движение в жилой зоне, ж/д переезд, пешеходный переход
12. ОБЩИЙ ЗАЧЕТ (с 1 по 16 вопросы) – допуск на вождение
13. Внешние световые  приборы. Буксировка. Перевозка грузов.
14. Техническое состояние
15. Безопасность движения
16. Первая доврачебная помощь
17. Ответственность водителя

План  теоретического занятия:
Цель теоретических занятий - усвоение и применение  ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ!!!
1. Каждое теоретическое занятие построенно на диалоге преподавателя и курсанта с применением наглядных учебных пособий (плакаты, стенды ПДД и БДД, разметка, регулировщик и т.д), а также с анализом конкретной ситуацией на дороге.
2. По окончании занятия, тема закрепляется решением Экзаменационных билетов по пройденной теме, возникающие вопросы разбираются с преподавателем сразу на занятии.
3. Группе в целом задается домашнее задание по пройденному материалу.

Несколько советов при подготовке домашнего задания:
1. Выучить пройденные темы по ПДД и конспектам.
2. Закрепить их по билетам:
А) Внимательно прочитать вопрос, вникнуть в его суть  (ознакомиться с иллюстрацией)
Б) Ознакомиться со всеми приведенными ответами и из них выбрать наиболее полный по тематике ответ
Достойный уровень ВАШИХ познаний по ПДД – на 80 решенных вопросов - не более 1-й ошибки. Если ошибок больше или есть непонятные моменты по теории, обращайтесь за консультациями к преподавателю.

Обучение вождению (количество часов 56 ч.)
Цель практических занятий:

Приступая к практическим занятиям по вождению, курсант обязан:

• Знать и соблюдать Правила Дорожного Движения.
• Иметь при себе Карточку учета вождения (выдается в Автошколе) и медицинскую справку (на каждом вождении).
• Выполнять все требования инструктора во время проведения практического занятия.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
• Приходить на вождение в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, принимать психотропные или иные сильнодействующие медицинские препараты, способные повлиять на реакцию или адекватность действий, управлять автомобилем в болезненном или сильно утомленном состоянии, ухудшающем внимание и реакцию.

Задачи практических занятий:
- научиться правильно настраивать свое «рабочее» водительское  место (сиденье, зеркала, ремень безопасности).
- научиться уверенно «трогаться», переключать передачи  в соответствии со скоростью движения, не глядя на органы управления!!!
- научиться оценивать ситуацию на дороге в боковые зеркала заднего вида, оценивать безопасность своих маневров
- обеспечить плавность торможения при остановке, безопасность и правильность парковки.
- ориентироваться на регулируемых и нерегулируемых перекрестках
- четко соблюдать полосу движения, обеспечивать безопасность построения
- правильно выбирать места для остановок. 
 

Упражнения на автодроме и рекомендации

(за 3! занятия нужно освоить 5 упражнений на автодроме):

1 занятие
«ДВОРИК»
Самое простое упражнение. Для удачного разворота в ограниченном пространстве нужно АКТИВНО (ПО ШИРОКОЙ АМПЛИТУДЕ) работать рулевым колесом, регулируя педалью сцепления скорость движения. Не позволяйте автомобилю разгоняться, работайте рулем и головой.

«ГАРАЖ»
Для успешного заезда в бокс, нужно, двигаясь не спеша, активно и широко выкрутить руль к ограничительной стойке(2), развернув автомобиль задней частью к боксу. Выровнять рулевые (передние) колеса. (Помните, что из нейтрального положения руль поворачивается до крайнего положения на 2 оборота!). Включить заднюю передачу и, двигаясь не спеша, заехать в бокс(3).(При движении назад рулем работайте так же как при движении вперед: нужно левее - руль влево, правее - руль вправо ) Если испытываете трудности - попробуйте поучиться двигаться задним ходом вне упражнения: на свободном месте двигаясь задним ходом «порулите» вправо, влево - поймёте динамику – «гараж» тоже не проблема.

 

«ЗМЕЙКА» 
На осевой линии расположены стойки 1,2,3,4,5, которые нужно объехать «змейкой». Чтобы победить это упражнение, нужно помнить: ВЫ управляете не только рулем (ориентация автомобиля), но и педалью сцепления (скорость движения). Выдерживайте такую скорость, чтобы успевать с рулением. Если автомобиль «выпадает» с траектории, выжимайте сцепление (скорость будет снижаться). Если необходимо – воспользуйтесь тормозом - вплоть до остановки. Скорректируйте положение автомобиля и возобновите движение. Между 1 и 2 стойкой нужно двигаться ближе к 1, Между 2 и 3 – ближе к 2 и т. д.

 

2 занятие
«ГОРКА»
Основные моменты при форсировании «горки»: Почувствуйте автомобиль!: остановившись на подъеме - поставьте стояночный тормоз (далее « ручник»), медленно отпустите педаль тормоза, контролируя, что ручник удерживает Ваш автомобиль. Теперь нужно начать движение без отката назад. Аккуратно добавим газа, увеличив обороты двигателя до 2000-2500 об/мин, подготовим ручник, нажав на фиксирующую кнопку (чтобы легче нажать кнопочку фиксирующую ручник, его нужно потянуть вверх). Удерживая ручник рукой и не меняя положения педали газа, отпускаем только педаль сцепления до «рабочего участка». Когда двигатель начинает «тянуть» Ваш автомобиль - отпустите ручник (определяем момент, когда пора отпускать ручник одним из двух способов: - обороты двигателя снизятся до1000 об/мин, или, если Ваш автомобиль переднеприводный - он характерно «присядет»). Чтобы победить горку нужно настроиться психологически: трогание на подъеме отличается от обычного начала движения только тем, что нужно обеспечить больше оборотов двигателя и вовремя отпустить ручник. Ничего страшного или сложного в этом нет! Если упражнение все же не получается, отработайте его на более пологой горке по той же схеме. Как только упражнение получилось, его нужно обязательно повторить несколько раз подряд, чтобы выработался устойчивый навык! Удачи!

«ПАРАЛЛЕЛЬНАЯ ПАРКОВКА»
Представьте: Вам нужно припарковать свой автомобиль вдоль бордюра, между двумя стоящими автомобилями. Если места маловато, то это можно сделать задним ходом. Для отработки этого навыка придумано упражнение «параллельная парковка». Есть методики, позволяющие добиться 100% успеха, но Вы должны научиться чувствовать габариты своего автомобиля. Стартуем от положения (1), доезжаем до стойки (2), выкручиваем руль вправо на 1 оборот, включаем заднюю передачу, начинаем движение назад. Как только Ваш автомобиль задней частью оказался в парковочном прямоугольнике (3), руль выкручиваем до отказа влево. Двигаясь назад, контролируйте, чтобы не «вывалиться» из парковочного прямоугольника (4) (если научитесь делать это не останавливаясь, Вы достойны похвал).